«АвтоВАЗ» собирается вводить неполную рабочую неделю и сокращать производство из-за кризиса

На заседании совета директоров компании «АвтоВАЗ», состоявшемся 30 ноября 2015 года, было принято решение внести в бюджет 2016 года ряд изменений. Это связано с изменившимися экономическими условиями и кризисом, который наблюдается в отрасли. Главными целями поправок являются повышение прибыльности предприятия, поддержка социальной стабильности и предотвращение сокращений рабочих мест.

На сегодняшний день основные направления оздоровительных мер и адаптации компании к существующим рыночным условиям — это:

  • периодическое введение новых рабочих условий (4-дневной недели, социальных работ);
  • оптимизация производственных мощностей и модернизация базы;
  • специальные программы, направленные на поддержку добровольного выхода на пенсию.

«АвтоВАЗ» также оптимизирует количество сотрудников (стоит отметить, что во время кризиса 2008–2009 годов предприятие также работало в режиме 4-дневной недели в две смены). При этом кадровые вопросы стали предметом споров между акционерами предприятия и менеджментом. В октябре гендиректор «Ростеха» (один из акционеров) Сергей Чемезов впервые публично указал на недостатки кадровой политики главы компании. Кроме того, акционеры «АвтоВАЗа» до сих пор не пришли к консенсусу по вопросу приобретения холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ).

На результаты деятельности компании в текущем году негативное влияние оказало состояние отечественного автомобильного рынка (непрекращающееся падение на 34 %, а также сокращение объема продаж всех моделей Lada на 30 %, до 224 тысяч автомобилей, за период с января по октябрь 2015 года). По информации Ассоциации европейского бизнеса, общая доля рынка сократилась на 33,5 % — до 1,3 миллиона проданных автомобилей.

По заявлению представителей компании, основными финансовыми целями в среднесрочной перспективе являются достижение 20 %-ной доли на рынке, 6 %-ной прибыли по операциям и свободных позитивных денежных потоков. Их планируется достичь путем стимулирования продаж как в России, так и на зарубежных рынках. Кроме того, будут инициированы запуск производства новых продуктов и улучшение технического портфолио существующих моделей.


Возврат к списку